
Чтобы магазин получал прибыль, важно не только иметь пользующиеся спросом у потребителей товары, но и правильно их разместить в зале. В противном случае покупатель может не найти то, что ему нужно, и уйти без покупки. В такой ситуации незаменимым сотрудником любой торговой компании будет мерчандайзер.
Какие обязанности выполняет мерчандайзер?
Этот специалист в сфере ретейла непосредственно отвечает за реализацию товаров, контролирует порядок на территории торгового зала, а также отвечает за организацию работы в торговом комплексе.
К непосредственным обязанностям мерчандайзера относят:
- оценку качества, количества продукции, её сроков реализации, целостности;
- анализ продажи продукции в магазине;
- оценку товарного запаса и постоянное пополнение стеллажей;
- замену витринных декораций;
- подготовку промо-акций и рекламной продукции для торговых залов;
- проведение ротации продуктов на прилавках.
Как получить должность мерчандайзера?
Обучиться этой профессии можно в любое время, т. к. таких специалистов нередко готовят сами руководители магазинов из уже работающих у них сотрудников. Но если вы хотели бы изначально устроиться в магазин мерчандайзером и быстрее продвинуться там по карьерной лестнице, можно самостоятельно обучиться этой профессии.
Для этого по окончании школы есть возможность поступить в колледж или в ВУЗ, где вас обучат по специальности «товароведение». Но если вы не желаете терять несколько лет, существует возможность поступить на курсы, где будет предложено изучить те предметы, которые непосредственно относятся к обязанностям мерчандайзера.
Сроки и программы обучения на мерчандайзера
В колледже можно получить «корочки» товароведа в течение 2,5-4 лет, а в ВУЗе на это понадобиться от 4 до 6 лет.
Если же записаться на курсы дополнительного образования «Мерчандайзинг и продвижение в розничной торговле», то получить документы по специальности мерчендайзера можно после 108 часов обучения.
Такие курсы предлагает «Национальный исследовательский институт доп.образования и профбучения».
На них обучающиеся получают информацию о том:
- какие факторы привлекают внимание покупателей;
- как нужно планировать торговые площади;
- каким образом следует выкладывать продукты и иные товары;
- как сделать более привлекательным торговое пространство;
- как информационное и рекламное сопровождение торговых точек влияет на увеличение прибыли.
По окончании курса учащемуся выдают сертификат, подтверждающий повышении квалификации.
Насколько востребован мерчандайзер?
Мерчандайзер всегда востребован и вакансии по этой профессии тысячами размещаются на многих интернет-ресурсах. Это особенно актуально для Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Очень часто работодатели берут в штат специалистов с соответствующими «корочками», но без опыта работы. Это продовольственные, промтоварные магазины, магазины бытовой техники, стройматериалов и различного оборудования.
Можно устроиться внутренним мерчандайзером и работать только на территории конкретного магазина. При наличии своего прав и своего авто есть возможность наняться внешним разъездным мерчандайзером, чтобы затем посещать разные торговые точки поставщиков и производителей товаров.
Если вы начинающий специалист в этой сфере, то в зависимости от региона можно рассчитывать на заработок в пределах от 25 до 50 тысяч рублей. При наличии опыта и стажа работы также в зависимости от региона предлагается зарплата в размере от 40 до 90 тысяч рублей.